Рома. Родился в Минске. В 20 лет бросил университет и в июле 2012 отправился автостопом в кругосветное путешествие. Проехал Россию, Грузию, Армению, Иран, Азербайджан, Монголию, Китай, Лаос, Таиланд, Малайзию, США и Канаду.
Осенью 2013 года мы проехали около 20 000 километров по североамериканскому континенту – из Калифорнии до Аляски, а следом в Нью-Йорк. Через месяц наши друзья проехали из Сан Франциско до NYC. За дорогу мы потратили денег меньше, чем стоимость бака бензина. Прочитай эту статью, заведи мотор, сердце, и рви на север!
Прежде чем ринуться в подобное путешествие, тебе всё же придётся поиграть по правилам, и купить автомобиль. Если у тебя лёгкая рука, то удастся выцепить здорового коня за $500-1000. Но как показывает практика, лучше рассчитывать на сумму в $1000-2000. Кроме самого автомобиля, некоторая сумма уйдет на бюрократические проволочки с переоформлением, номерами, проверкой выхлопа (только для некоторых регионов США), и страховкой.
Что нужно взять, кроме автомобиля?
Прежде чем выбираться на дорогу, я бы рекомендовал получить права на вождение. Конечно, если ты хорошо водишь и готов не нарушать скоростной режим, даже когда твой GPS показывает «До следующего поворота 1347 км», то можешь ехать без прав. В США и Канаде полицейские не имею права остановить тебя, если ты не нарушаешь правила.
Кстати, GPS отдельным устройством сильно облегчит путешествие, но можно и по компасу.
Так же, я бы рекомендовал иметь при себе хотя бы основной набор инструментов. Может так случиться, что ты поломаешься посреди канадского нигде. Помощи будет ждать неоткуда, и придётся разбираться самому.
В минимальный набор входит:
Из дневников
Ко всему прочему, я бы советовал прикупить газовую горелку. Отлично подойдут горелки марки Coleman, которые можно купить за копейки, а газ к ним продается чуть ли не на каждой заправке. С покупкой газа для европейских горелок могут возникнуть проблемы.
Помимо горелки, нужно добыть прочую кухонную утварь – кастрюлю, сковороду, тарелки, ложки, вилки и стаканы. Если путешествуешь в холодное время года, то припаси еще и термос.
Что делать, если денег на бензин нет?
Канадская полиция посоветует вам связаться с вашими родственниками и одолжить денег у них. Потом выяснится, что по разным причинам сделать это у вас возможности нет. В этом случае, офицер скорее всего заправит вас за счет собственного или государственного бюджета.
«Но это же как-то неудобно!» – скажешь ты, и будешь совершенно прав. Чтобы путешествовать на автомобиле без денег, тебе придётся побороть себя и научиться попрошайничать бензин на заправках. Тебе это не подходит? Тогда советую срочно стать миллионером. А пока ты отправился сколачивать свой первый миллион, мы дадим несколько советов бродягам и авантюристам!
Техника попрошайничества
Есть две тактики добычи бензина. Первая – прямой вопрос «Вы не могли бы нас немного заправить?». Вторая – использование таблички ‘Gas needed’. Первая техника работает лучше всего, но вторая менее травматична для психики начинающего.
Табличку имеет смысл использовать только при совпадении следующих обстоятельств:
Ты абсолютно никуда не торопишься.
Тебя не видят работники заправки, но хорошо видят водители, которые заправляют автомобили.
Если тебя выгонят работники станции, то ты уверен в том, что рядом есть запасная заправка с хорошей посещаемостью и у тебя хватит бензина, чтобы до нее добраться.
Кстати, далеко не всегда можно быть уверенным в том, что соседняя заправка работает. В некоторых частях Канады заправки встречаются раз на несколько сотен километров. Мы не раз попадали в ситуацию, когда нас выгоняли с заправочной станции, а следующая колонка, на которую мы ориентировались по GPS, оказывалась закрытой. На такой случай я бы советовал иметь запас топлива в канистре.
Ещё советуем заранее прочекать юридическую сторону вопроса для каждого штата, на случай разбирательства с полицией. Обычно формулировка «попрошайничество» очень размыта, и основные претензии к твоим коллегам – агрессивность. Если нормально выглядеть и не буянить – то ты просто человек, который попал в беду. Скорее всего, полицейские просто попросят тебя убраться.
К кому, когда и где лучше подходить?
Практика показала, что спрашивать нужно абсолютно всех посетителей заправки: полных, старых, очкариков, чёрных, синих, на разбитой развалюхе, без ноги, с собакой и тапках-стрингах поверх носков. Как мы уже не раз убеждались, определить образ дающего невозможно. Случалось так, что человек сначала нам отказывал, а потом специально возвращался, чтобы залить пару литров. Бывало, что водитель выглядел даже хуже нашего, но у него все равно находилась десятка в нашу копилку.
Основная проблема начинающего – страх разговора с незнакомым человеком. Но, как показала практика, только 15% респондентов сразу реагируют негативно. Остальные люди тебя как минимум дослушают до конца. Иногда даже завяжется разговор, и угостят кофе или обедом. И лучше не ходить вокруг да около, не пытаться оправдываться, а сразу в 2-3-х предложениях сформулировать свой прямой вопрос.
О лучшем времени для добычи средств сказать сложно. Бывало, нам заливали бак посреди ночи на заправках, где даже не было кассира, а только ридер для пластиковых карт. Единственный совет: лучше всё же просить рано утром, чтобы ехать в светлое время суток. Так интересней и безопасней.
Чаще всего у тебя просто не будет особенного выбора между заправками, но если варианты всё же есть, стой там, где больше людей. Не сиди в салоне, а сразу смело начина опрос присутствующих. Нам удавалось часами водить за нос работников заправки, потому что мы напрямую спрашивали водителей о помощи, а не ставили табличку. Так, практически незамеченными, мы собирали полный бак за 1 — 4 часа.
Лайфхаки в дороге
Парковка
Первое, с чем тебе придется столкнуться в безденежном путешествии по Америке – это поиск парковки для ночлега. Приготовься к тому, что во всех парках, прибрежных территориях и просто в красивых местах, ты будешь неизменно встречать табличку NO OVERNIGHT CAMPING. За нарушения данного правила тебе влепят хороший штраф. В Калифорнии масштабы проблемы просто катастрофические, но в остальных штатах должно быть попроще.
Конечно, несмотря на знак, ты можешь переночевать в приглянувшемся месте. Только в таком случае тебе придётся проснутся до приезда шерифа, который обычно появляется около 6-8 утра.
Тоже самое касается и платных кемпингов, которых как грибов понатыкано в национальных парках. Чаще всего в таких парках действует система самообслуживания – ты кладешь деньги в специальный конверт, пишешь на нём своё имя и кидаешь в ящик. Утром приезжает шериф и проверяет, все ли оплатили кемпинг. Тебе придётся проснуться до его приезда.
Также в богатых штатах вдоль основных хайвеев можно встретить зоны отдыха, на которые указывает знак Rest Area. На них разрешена бесплатная стоянка длительностью до 10 часов, есть туалет, место для приготовления пищи и даже бывает бесплатный кофе с печенькой.
Если ты забрался в город, то запарковаться можно в частном секторе. Там тихо, но могут возникнуть проблемы с туалетом. Действительно хорошим местом для ночёвки являются парковки сети магазинов Walmart. Владелец сети – бывалый путешественник, поэтому на паркингах у своих магазинов он разрешил бесплатную парковку на ночь. Советую парковаться поближе к магазину, потому что так ты сможешь поймать халявный Wi-Fi из McDonalds, расположенного внутри.
Питание
Самый бюджетный вариант питания – покупать продукты и готовить их на газовой горелке. Наш рацион состоял из макарон, гречки, риса, куриных консервов, хлеба, арахисового масла и соусов. Правда, такое питание быстро приедается – так что имеет смысл оставлять несколько баксов из денег выбитых на бензин, и иногда баловать себя пончиком или бургером.
Отличный вариант в дороге – супчики марки Mountain House. Это специальная еда для альпинистов, лёгкий пакет, в котором в дегидирированном виде хранится полноценный обед. За $7-10 можно получить лазанью, фахитос, рис с креветками, и т.д. (один пакет – две-три порции). Причём это действительно вкусная и достаточно здоровая еда, близкая к результату труда хорошего повара. Продаются они в большинстве магазинов туристического и спортивного снаряжения, а так же в больших гипермаркетах вроде Walmart и Fred Mayer.
Кипятком для чая или кофе всегда можно разжиться на заправках. При определённой ловкости рук – ещё и халявным чаем и сливками. Хорошо обстоят дела с молоком – во многих кофешопах его нужно добавлять самому, и кувшины стоят на стойке посреди зала. Стоит просто попросить стаканчик у бармена, и в твоём распоряжении неограниченный запас молока. Кстати, в Starbucks можно делать рефилы обычного кофе за 50 центов. А в аляскинской сети кофеен Kaladi brothers это вовсе бесплатно.
Ещё один вариант добычи пищи – это food banks, хранилища пожертвованной еды. Мы про них узнали уже в конце путешествия по Канаде, поэтому сгоняли в такой банк только в Торонто. Всё было просто – никаких документов у нас не спрашивали, быстренько выслушали историю в три предложения, и выдали еду. В тот раз нам не очень повезло: это были максимально дешёвые и невкусные консервы, хлеб и макароны. С очень большой голодухи есть можно, но не хочется. Старожилы говорят, что набор провианта зависит от случая к случаю – иногда дают чуть ли не элитные деликатесы. Правда, в некоторых фудбанках могут попросить документы о прописке и материальном статусе – но тут как повезёт.
Купание
Самая большая проблема в нищебродском путешествии – это нерегулярность банных процедур. Будь готов отмывать себя во всевозможных уборных. По рейтингу ресурса Tozhemne, самыми удобными туалетами для стирки, мытья тела и посуды располагает сеть кофеен Starbuсks. Помимо просторного индивидуального помещения, тебя ожидает неограниченный запас мыла и бумаги. Последнее место рейтинга – общие туалеты супермаркетов Walmart. В наличии автоматическая подача воды из крана, рассчитанная на маленьких детей или нечистоплотных взрослых. В довесок – любопытные мамаши, которые либо с истерикой уводят своих плотненьких детей от тебя, отскребающего макароны от тарелки, либо начинают докучливые расспросы.
В любом случае – умыться, почистить зубы и быстренько протереть причинные места можно почти в любом туалете. Но очень быстро этого станет недостаточно. Выходом могут стать заправки для дальнобойщиков – на них обычно есть душ. Проблема в том, что если ты не дальнобойщик, за душ скорее всего придётся платить. Есть вариант выцепить какого-нибудь сердобольного русскоговорящего водилу, и попросить его впустить тебя в заветную кабинку. Благо, по США и Канаде колесят тысячи и тысячи дальнобоев из стран бывшего Советского союза.
http://tozhemne.com/archives/405
Осенью 2013 года мы проехали около 20 000 километров по североамериканскому континенту – из Калифорнии до Аляски, а следом в Нью-Йорк. Через месяц наши друзья проехали из Сан Франциско до NYC. За дорогу мы потратили денег меньше, чем стоимость бака бензина. Прочитай эту статью, заведи мотор, сердце, и рви на север!
Прежде чем ринуться в подобное путешествие, тебе всё же придётся поиграть по правилам, и купить автомобиль. Если у тебя лёгкая рука, то удастся выцепить здорового коня за $500-1000. Но как показывает практика, лучше рассчитывать на сумму в $1000-2000. Кроме самого автомобиля, некоторая сумма уйдет на бюрократические проволочки с переоформлением, номерами, проверкой выхлопа (только для некоторых регионов США), и страховкой.
Что нужно взять, кроме автомобиля?
Прежде чем выбираться на дорогу, я бы рекомендовал получить права на вождение. Конечно, если ты хорошо водишь и готов не нарушать скоростной режим, даже когда твой GPS показывает «До следующего поворота 1347 км», то можешь ехать без прав. В США и Канаде полицейские не имею права остановить тебя, если ты не нарушаешь правила.
Кстати, GPS отдельным устройством сильно облегчит путешествие, но можно и по компасу.
Так же, я бы рекомендовал иметь при себе хотя бы основной набор инструментов. Может так случиться, что ты поломаешься посреди канадского нигде. Помощи будет ждать неоткуда, и придётся разбираться самому.
В минимальный набор входит:
- Простетский домкрат
- Удобный балонный ключ с длинной рукояткой для болтов на колесах
- Две отвертки среднего размера – с крестообразным и прямым шлицем
- Разводной ключ среднего размера
- Набор стальных и пластиковых крепёжных хомутов
Из дневников
- Сегодня мы встали на нашем чудо-автомобиле посреди канадского нигде. В этом месте нет ни людей, ни телефонной связи – только снежные горные шапки. При этом из двигателя нашего автомобиля бьет живительный бензиновый фонтанчик. Прямо скажу, что мой опыт ремонта автомобилей сводится к замене предохранителя стоп-сигналов. Тем не менее, я ринулся в бой. Разобрал подтекающее крепление, ничего нового не увидел, собрал обратно. Течь стало в три раза сильнее. На совете стаи было решено тормозить проезжающие автомобили. Так вот, в Канаде останавливается 100% проезжающих машин. Ясное дело, 99% водителей понимают в машинах не больше моего, но какова явка? В итоге остановился пьяноватый канадец, который повторил ту же процедуру, что и я, но тоже не смог устранить течь. Очень извиняясь, он укатил дальше. Тут в голове моей блеснула идея, и я решил уплотнить место подтёка жевательной резинкой. Никто в это не верил, но течь перестало. Радостные, мы с Полевиком запрыгнули в машину, но не успели отъехать, как к нам навстречу вырулил всё тот же пьяноватый канадец. Он вернулся с пакетом бутербродов. В следующий раз мы встретились с этим канадцем в близлежащем городке. Он был так рад нас видеть, что подарил нам $100 на ремонт.
Ко всему прочему, я бы советовал прикупить газовую горелку. Отлично подойдут горелки марки Coleman, которые можно купить за копейки, а газ к ним продается чуть ли не на каждой заправке. С покупкой газа для европейских горелок могут возникнуть проблемы.
Помимо горелки, нужно добыть прочую кухонную утварь – кастрюлю, сковороду, тарелки, ложки, вилки и стаканы. Если путешествуешь в холодное время года, то припаси еще и термос.
Что делать, если денег на бензин нет?
Канадская полиция посоветует вам связаться с вашими родственниками и одолжить денег у них. Потом выяснится, что по разным причинам сделать это у вас возможности нет. В этом случае, офицер скорее всего заправит вас за счет собственного или государственного бюджета.
«Но это же как-то неудобно!» – скажешь ты, и будешь совершенно прав. Чтобы путешествовать на автомобиле без денег, тебе придётся побороть себя и научиться попрошайничать бензин на заправках. Тебе это не подходит? Тогда советую срочно стать миллионером. А пока ты отправился сколачивать свой первый миллион, мы дадим несколько советов бродягам и авантюристам!
Техника попрошайничества
Есть две тактики добычи бензина. Первая – прямой вопрос «Вы не могли бы нас немного заправить?». Вторая – использование таблички ‘Gas needed’. Первая техника работает лучше всего, но вторая менее травматична для психики начинающего.
Табличку имеет смысл использовать только при совпадении следующих обстоятельств:
Ты абсолютно никуда не торопишься.
Тебя не видят работники заправки, но хорошо видят водители, которые заправляют автомобили.
Если тебя выгонят работники станции, то ты уверен в том, что рядом есть запасная заправка с хорошей посещаемостью и у тебя хватит бензина, чтобы до нее добраться.
Кстати, далеко не всегда можно быть уверенным в том, что соседняя заправка работает. В некоторых частях Канады заправки встречаются раз на несколько сотен километров. Мы не раз попадали в ситуацию, когда нас выгоняли с заправочной станции, а следующая колонка, на которую мы ориентировались по GPS, оказывалась закрытой. На такой случай я бы советовал иметь запас топлива в канистре.
Ещё советуем заранее прочекать юридическую сторону вопроса для каждого штата, на случай разбирательства с полицией. Обычно формулировка «попрошайничество» очень размыта, и основные претензии к твоим коллегам – агрессивность. Если нормально выглядеть и не буянить – то ты просто человек, который попал в беду. Скорее всего, полицейские просто попросят тебя убраться.
К кому, когда и где лучше подходить?
Практика показала, что спрашивать нужно абсолютно всех посетителей заправки: полных, старых, очкариков, чёрных, синих, на разбитой развалюхе, без ноги, с собакой и тапках-стрингах поверх носков. Как мы уже не раз убеждались, определить образ дающего невозможно. Случалось так, что человек сначала нам отказывал, а потом специально возвращался, чтобы залить пару литров. Бывало, что водитель выглядел даже хуже нашего, но у него все равно находилась десятка в нашу копилку.
Основная проблема начинающего – страх разговора с незнакомым человеком. Но, как показала практика, только 15% респондентов сразу реагируют негативно. Остальные люди тебя как минимум дослушают до конца. Иногда даже завяжется разговор, и угостят кофе или обедом. И лучше не ходить вокруг да около, не пытаться оправдываться, а сразу в 2-3-х предложениях сформулировать свой прямой вопрос.
О лучшем времени для добычи средств сказать сложно. Бывало, нам заливали бак посреди ночи на заправках, где даже не было кассира, а только ридер для пластиковых карт. Единственный совет: лучше всё же просить рано утром, чтобы ехать в светлое время суток. Так интересней и безопасней.
Чаще всего у тебя просто не будет особенного выбора между заправками, но если варианты всё же есть, стой там, где больше людей. Не сиди в салоне, а сразу смело начина опрос присутствующих. Нам удавалось часами водить за нос работников заправки, потому что мы напрямую спрашивали водителей о помощи, а не ставили табличку. Так, практически незамеченными, мы собирали полный бак за 1 — 4 часа.
Лайфхаки в дороге
Парковка
Первое, с чем тебе придется столкнуться в безденежном путешествии по Америке – это поиск парковки для ночлега. Приготовься к тому, что во всех парках, прибрежных территориях и просто в красивых местах, ты будешь неизменно встречать табличку NO OVERNIGHT CAMPING. За нарушения данного правила тебе влепят хороший штраф. В Калифорнии масштабы проблемы просто катастрофические, но в остальных штатах должно быть попроще.
Конечно, несмотря на знак, ты можешь переночевать в приглянувшемся месте. Только в таком случае тебе придётся проснутся до приезда шерифа, который обычно появляется около 6-8 утра.
Тоже самое касается и платных кемпингов, которых как грибов понатыкано в национальных парках. Чаще всего в таких парках действует система самообслуживания – ты кладешь деньги в специальный конверт, пишешь на нём своё имя и кидаешь в ящик. Утром приезжает шериф и проверяет, все ли оплатили кемпинг. Тебе придётся проснуться до его приезда.
Также в богатых штатах вдоль основных хайвеев можно встретить зоны отдыха, на которые указывает знак Rest Area. На них разрешена бесплатная стоянка длительностью до 10 часов, есть туалет, место для приготовления пищи и даже бывает бесплатный кофе с печенькой.
Если ты забрался в город, то запарковаться можно в частном секторе. Там тихо, но могут возникнуть проблемы с туалетом. Действительно хорошим местом для ночёвки являются парковки сети магазинов Walmart. Владелец сети – бывалый путешественник, поэтому на паркингах у своих магазинов он разрешил бесплатную парковку на ночь. Советую парковаться поближе к магазину, потому что так ты сможешь поймать халявный Wi-Fi из McDonalds, расположенного внутри.
Питание
Самый бюджетный вариант питания – покупать продукты и готовить их на газовой горелке. Наш рацион состоял из макарон, гречки, риса, куриных консервов, хлеба, арахисового масла и соусов. Правда, такое питание быстро приедается – так что имеет смысл оставлять несколько баксов из денег выбитых на бензин, и иногда баловать себя пончиком или бургером.
Отличный вариант в дороге – супчики марки Mountain House. Это специальная еда для альпинистов, лёгкий пакет, в котором в дегидирированном виде хранится полноценный обед. За $7-10 можно получить лазанью, фахитос, рис с креветками, и т.д. (один пакет – две-три порции). Причём это действительно вкусная и достаточно здоровая еда, близкая к результату труда хорошего повара. Продаются они в большинстве магазинов туристического и спортивного снаряжения, а так же в больших гипермаркетах вроде Walmart и Fred Mayer.
Кипятком для чая или кофе всегда можно разжиться на заправках. При определённой ловкости рук – ещё и халявным чаем и сливками. Хорошо обстоят дела с молоком – во многих кофешопах его нужно добавлять самому, и кувшины стоят на стойке посреди зала. Стоит просто попросить стаканчик у бармена, и в твоём распоряжении неограниченный запас молока. Кстати, в Starbucks можно делать рефилы обычного кофе за 50 центов. А в аляскинской сети кофеен Kaladi brothers это вовсе бесплатно.
Ещё один вариант добычи пищи – это food banks, хранилища пожертвованной еды. Мы про них узнали уже в конце путешествия по Канаде, поэтому сгоняли в такой банк только в Торонто. Всё было просто – никаких документов у нас не спрашивали, быстренько выслушали историю в три предложения, и выдали еду. В тот раз нам не очень повезло: это были максимально дешёвые и невкусные консервы, хлеб и макароны. С очень большой голодухи есть можно, но не хочется. Старожилы говорят, что набор провианта зависит от случая к случаю – иногда дают чуть ли не элитные деликатесы. Правда, в некоторых фудбанках могут попросить документы о прописке и материальном статусе – но тут как повезёт.
Купание
Самая большая проблема в нищебродском путешествии – это нерегулярность банных процедур. Будь готов отмывать себя во всевозможных уборных. По рейтингу ресурса Tozhemne, самыми удобными туалетами для стирки, мытья тела и посуды располагает сеть кофеен Starbuсks. Помимо просторного индивидуального помещения, тебя ожидает неограниченный запас мыла и бумаги. Последнее место рейтинга – общие туалеты супермаркетов Walmart. В наличии автоматическая подача воды из крана, рассчитанная на маленьких детей или нечистоплотных взрослых. В довесок – любопытные мамаши, которые либо с истерикой уводят своих плотненьких детей от тебя, отскребающего макароны от тарелки, либо начинают докучливые расспросы.
В любом случае – умыться, почистить зубы и быстренько протереть причинные места можно почти в любом туалете. Но очень быстро этого станет недостаточно. Выходом могут стать заправки для дальнобойщиков – на них обычно есть душ. Проблема в том, что если ты не дальнобойщик, за душ скорее всего придётся платить. Есть вариант выцепить какого-нибудь сердобольного русскоговорящего водилу, и попросить его впустить тебя в заветную кабинку. Благо, по США и Канаде колесят тысячи и тысячи дальнобоев из стран бывшего Советского союза.
http://tozhemne.com/archives/405
Комментариев нет:
Отправить комментарий